Тезисы
Грозит ли нам экологический кризис общества
Иманбекова Ботагоз
Копешова Айзада
ученицы 11 класса сш №65
Руководитель – Гончарова Л. П.
отдел по работе со старшеклассниками СЮН
Цель работы: Изучение степени проникновения вируса аффлюенцы в наше общество на примере коллектива учащихся, учителей и родителей нашей школы.
Гипотеза: Во второй половине прошлого века наиболее развитые государства мира поразило новое, до сих пор неизвестное заболевание - аффлюенца, болезнь перепотребления. Наша республика сегодня набрала высокий темп в экономическом развитии. Государство постоянно проводит реформы в социальной сфере, всесторонне поддерживает возросшую деловую активность своих граждан, а это ведёт к неуклонному расту доходов населения. Известно, что всякую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому в своей работе мы предприняли попытку продиагностировать наше общество на предмет поражения вирусом аффлюенцы.
Методы исследования: тестирование и анкетирование школьников и взрослых, сравнительный анализ рекламы на телевидении и в печати, сравнительная оценка режима работы на различных предприятиях.
Результаты исследований показали, что в нашем коллективе уже наблюдается такой симптом аффлюенцы как «Разрушение семьи», так 60% опрошенных пятиклассников мало общаются с родителями из-за постоянной занятости последних на работе. Очень много времени эти дети проводят у телевизора и с удовольствием смотрят рекламу, что попадает под следующий симптом «Дети потребители». Этому же симптому соответствует готовность 90% процентов опрошенных старшеклассников приобрести рекламируемые товары независимо от того испытывают ли они в них острую необходимость. Старшеклассники уверены, что жизнь в кредит вполне реальна и не может принести какого-либо вреда, «Стремительное банкротство» по их мнению, – удел неудачников, себя же к этой категории они не относят. Более осторожны представители старшего поколения.
85 % опрошенных согласны взять лишь краткосрочный кредит для приобретения не очень дорогих вещей.
Эти исследования наводят на мысль, что наше общество уже подверглось атаке вируса аффлюенцы. И поэтому задача состоит в том, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение.
Рекомендации: Для учащихся 9-11 классов проводить психологические тренинги «Повышение уровня моральных и нравственных ценностей», «Возрождение семейных традиций и статуса семей в целом». Для учащихся младшего звена- беседы, праздники, посвящённые семье и её традициям, выставки «Отходы в доходы» и пр.
Литература
· Информационно-аналитический сборник «Казахстан за годы независимости», Алматы, 2006г.
· Мамцов Э. К. «Экология». Дрофа, 2002г.
· Интернет |