Суббота, 21.Дек.2024, 16:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск по Сайту

Поиск на яндексе

Облако тегов

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Яндекс.Погода

Счетчик материалов

Коментарии: 77
Форум: 133/613
Фотографии: 707
Новости: 342
Закачки: 2
Публикации: 72
Гостевая книга: 134
Тесты: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


История в воспоминаниях

                                                 СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

                                                                 Г.АЛМАТЫ

 

 

1972-1974 ГОДЫ

 

МАРШ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

М.Матусовский

  1. ДО ЧЕГО ИНТЕРЕСНО, РЕБЯТА,

С КОТЕЛКОМ И МЕШКОМ ЗА СПИНОЙ

НАМ ШАГАТЬ ОТ ЗАРИ ДО ЗАКАТА

ПО ДОРОГАМ ОТЧИЗНЫ РОДНОЙ.

СЛОВНО КНИГА ОТКРЫТА БОЛЬШАЯ,

ПЕРЕД НАМИ РОДНЫЕ КРАЯ,

И ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ, МЕЧТАЯ,

ДО ЧЕГО ИНТЕРЕСНО, ДРУЗЬЯ!

ПРИПЕВ:  МЫ ИДЕМ КАК СЛЕДОПЫТЫ,

                                        ВСЕ ПУТИ ДЛЯ НАС ОТКРЫТЫ

                                        ВСЕ ДОРОГИ НАМ ВИДНЫ

                                        МЫ – ЮННАТЫ,

                                        МЫ – СЧАСТЛИВЫЕ РЕБЯТА

                                        НАШЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ.

  1. ХОРОШО НОЧЕВАТЬ НАМ В ПАЛАТКЕ,

ЧЕРЕЗ ЛЕС ПРОХОДИТЬ НАПРЯМИК,

ЗНАТЬ ДО ТОНКОСТЕЙ ПТИЧЬИ ПОВАДКИ,

ПОНИМАТЬ ИХ ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫК.

НАС ПРИВЕТСТВУЮТ ЗВОНКИЕ ПТИЦЫ,

ШУМ ЛИСТВЫ И ЖУРЧАНЬЕ РУЧЬЯ,

ТАК ШАГАТЬ ПО ЗЕМЛЕ И УЧИТЬСЯ

ДО ЧЕГО ИНТЕРЕСНО, ДРУЗЬЯ!

                    ПРИПЕВ: 

  1. ЕСЛИ ОЧЕНЬ СТАРТЬСЯ, РЕБЯТА,

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ И МЕЧТАТЬ,

МЫ ИЗ ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВЦЕВ-ЮННАТОВ

МОЖЕМ ЗАВТРА УЧЕНЫМИ СТАТЬ.

ПОДЧИНЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРИРОДУ,

ЧТОБ ЗЕМЛЯ ПРОЦВЕТАЛА ТВОЯ,

И ТРУДИТЬСЯ НА БЛАГО НАРОДА

ДО ЧЕГО ИНТЕРЕСНО ДРУЗЬЯ!

                     ПРИПЕВ:

 

     С лета 1972 года Центральная станция юных натуралистов переехала на новое место и находится здесь уже сорок второй год.

     Правда, название станции менялось 3 раза:                 1.Центральная станция юных натуралистов

                                                                                     2.Республиканская станция юных натуралистов

                                                                                     3.Городская станция юных натуралистов

     Когда переехали на новое место, то там для Станции были уже построены просторные помещения.  Учебный корпус -2-х этажное здание, с залом для выставок, кинозалом, он же и актовый зал и было помещение для библиотеки. Отдельно на территории Станции находилось здание лаборатории зоологии с птичником и крольчатником, а также вольерами для животных. Здание для механизаторов, теплица с парниками и учебным корпусом для цветоводов и овощеводов. Помещение для охраны. Территория станции была ограждена забором. После переезда нужно было оформлять лаборатории (классы). Правда, комнатные цветы и некоторые стенды привезли со старой Станции. Всё это готовилось для новой Станции.

 

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ И ВОДА НЕ ТЕЧЕТ

     Но сама территория Станции хоть была и большая, но земельный участок после строителей был не пригоден для посадки растений. Было очень много камней. Вот сотрудникам центральной Станции Юных Натуралистов и пришлось их собирать и грузить на машины, которые вывозили эти камни с территории Станции. Вывезли их очень много. Потом завозили землю и удобрения. Только после этого стали размечать участки по лабораториям и начали засаживать саженцами деревьев и кустарников, засевали травой газоны. Первое лето работа на новой Станции ассоциируется с переездом со старой Станции (разгрузкой) и с камнями, но все сотрудники работали добросовестно. После такой напряженной работы, в августе месяце на служебном автобусе сотрудников Станции возили на отдых на Капчагайское водохранилище.

     Директором Центральной Станции Юных Натуралистов был Немцов Глеб Дмитриевич. Он был энтузиастом юннатского движения. Приложил много усилий, чтобы построили новую юннатскую Станцию, с большим земельным участком. В старом здании осталась Городская Станция Юных Натуралистов, а на новую Станцию переехали сотрудники ЦСЮН:  Богатырева Лидия Николаевна, которая с юннатами со временем посадила виноградник. Зорина Тамара Федоровна с юннатами осадили пирамидальные туи около учебного корпуса. Сосны, туи и голубые ели – на газонах. Зав.лаборатории охраны природы.   Зальцман Тамара Александровна вырастила с юннатами дендроучасток (лес). ?????????????Вера Степановна была завучем. Она наравне со всеми тоже собирала и грузила камни, а потом с юннатами выращивала цветы. ???????????? Роза Кашкеновна вела кружок садоводства и работала с юннатами в саду.  А в том же 1972 году поступили на работу на ЦСЮН: Башаева Альфия Салиховна ( в лабораторию овощеводства), Гончарова Лидия Петровна (в лабораторию агрохимии), а потом она стала заведующей методическим отделом Станции. Я, Овсянникова Олимпиада Федолровна работала в лаборатории зоологии, в эту же лабораторию поступила работать Черепенькина Евгения Анатольевна, а затем она перешла на цветоводство, а позже стала завучем. Всем руководителям кружков и методистам нравились новые светлые, просторные помещения Станции, в которых удобно было заниматься с юннатами и выполнять практическую и опытническую работы на участках каждой лаборатории.

 

ОТДЫХ НА КАПЧАГАЙСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

     О летнем отдыхе юннатов на Станции тоже не забывали. В первый же год работы на новой Станции было организовано три заезда юннатов на Капчагайское водохранилище. Я ездила с группой юннатов во втором заезде. Было 20 человек юннатов и 3 человека сотрудников меня назначили старшей. В своем приказе директор Глеб Дмитриевич обязательно указывал, что за жизнь и здоровье детей отвечает старший и указывал фамилию. Я, конечно, брала на себя такую ответственность и расписывалась в этом приказе, что отвечаю за детей во время отдыха. Мы сменили группу первого заезда. Зальцман Тамара Александровна передала мне всё имущество, в том числе и палатки, в которых они жили. Еще они нам сообщили, что территория под Капчагайское водохранилище водой заполнена не полностью, так что вода движется и может подойти  и к нашему лагерю, но возможно не скоро. Мы понадеялись, что сможем прожить на этом месте с неделю. Первая группа юннатов уехала, а мы остались отдыхать. И всё-таки поглядывали на воду, которая могла к нам подойти, но она была очень далеко и мы успокоились.     Ведь рядом был берег моря , где дети купались и загорали. Первым днем отдыха мы все были довольны. Переночевали первую ночь. А утром я проснулась рано, часов в шесть, выглянула из палатки, чтобы узнать обстановку и увидела, что мы оказались, как на острове – круголм вода. Я, конечно, испугалась ведь мы её так скоро не ожидали. Мы разбудили детей и стали переезжать, вернее переносить вещи, продукты, палатки на участок повыше, где и решили устроить новый лагерь. Дети, молодцы, работали дружно. Хорошо ещё, что около старого лагеря была какая-то насыть, по которой мы проходили в новый лагерь. Там на новом месте первую мы установили кухню и пока всё переносили, завтрак уже был готов, Мы детей накормили во-время. Потом становили палатки и повели наших юннатов купаться. На новом месте, так мы и прожили до отъезда, Хорошо еще, что все так обошлось и никто не пострадал и продукты сохранились.  А то, что нас затопило все потом вспоминали как весёлое приключение. Отдохнули юннаты нашей группы хорошо. Все довольны. За нами приехали во-время и привезли юннатов 3-го заезда, а мы уехали. Так 3 группы юннатов в 21972 году отдохнули на Капчагайском море. А на следующий год юннаты отдыхали на реке Или. Это 120 км. От г.Алматы. Я тоже ездила с одндой группой юннатов.

 

ИДИ, МОЙ ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ, ДОРОГОЮ ДОБРА

     Работа с детьми на юннатской Станции обязывает много знать и уметь, а в то же время интересная работа. Сотрудники станции стараются многому научить детей, прививая юннатам чувс тво любви к родной природе. Еще их надо научить, что природа нуждается в их помощи и заботе. Ведь истинные взаимоотношения человека с природой – взаимопомщь. Надо помочь юннатам это понять. Они, впитывая красоту природы и всего созданного ею, будут способны оценить красоту и ценность произведений искуства, созданных человекоа, ведь природа – первоисточник понятий о красоте, добре и нравственности.

     Спроси у жизни строгой

     Какой идти дорогой.

     Куда по свету белому

     Отправишься с утра.

                                   Иди за солнцем следом.

                                   Иди, мой друг, всегда иду,

                                   Дорогою бобра.

     На ЦСЮ в 70-х годах я работала заведующей лаборатории зоологии и вела кружок птицеводства. В этой лаборатории содержали кур и петухов разных пород, в том числе были и маленькие курочки – бентамки, выращивали цыплят, а для уток был подготовлен строителями и бассейн.  А в клетках жили попугаи, канарейки, хомячки, морские свинки, черепахи. В крольчатнике содержались кролики разных пород и нутрии, у которых были большие красные зубы тогда когда они были здоровы и правильно их кормили, а если зубы у них светлели то нужно было им улучшать кормление, добавлять морковь.  Дети вообще любят животных поэтому юннаты с удовольствием ходили в кружки лаборатории зоологии. Они кормили животных, ухаживали за ними, так что мы приучали детей к труду. Проводились с юннатами теоретические занятия и опытническая работа.Они также писали доклады о животных и птицах, готовили рисунки для конкурсов, проводимых на нашей станции или в Зоопарке.  Юннатка кружка птицеводства Матросова Люда ездила с группой юннатов нашей станции в Москву на экскурсию.

                                 

ЧТО ПОСЕЕШЬ – ТО И ПОЖНЁШЬ

      В 1973 году работа на участках всех лабораторий уже шла, после переезда, полным ходом: сажали деревья кустарники, овощи и цветы. Когда дети приходили первый раз в кружок, да ещё в белых гольфиках, то для них земля была - это грязь, особенно после полива участка. Но после того, как они походят на станцию и увидят, то на ней выращено и как трудятся юннаты, постепенно и они осваивают трудовые навыки, тем более если кружок им нравится. А потом и видят результаты своего труда: выращенные цветы, овощи или деревья и кустарники, на которых поют птички. Всё это радует. Юннаты начинают понимать, что всё это живое надо беречь и охранять природу. 

     И что земля – это наша кормилица.

     Родная природа – первоисточник всех наших материальных и  духовных благ – нуждается в том, чтобы люди пользовались ею умело.

     Как писал М.Пршвин:

     Рыбе – вода, птице – воздух,

     Зверю – лес, степь, горы.

     А человеку нужна Родина.

     И охранять природу – зщнвачит охранять Родину

 

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ УРОЖАЯ»

       Этот праздник первый раз проводился на ЦСЮН на новом месте в октябре 1973 года. Провели праздник очень хорошо. Организовали выставку всего, что вырастили на учебно- опытных участках станции, в основном цветы и овощи. За художественную самодеятельность ответственной была Лидия Николаевна Богатырева, но, конечно, подключили к подготовке праздника и все кружки, даже и нас зоологов. На празднике кроме юннатов, было ещё много гостей: учителя со школ, родители юннатов.  Актовый зал был полный людей. Все прошло организовано. В конце торжественной части вручили Дипломы лучшим юннатам за активное участие в натуралистической, опытнической и природоохранительной работе. Концерт был интересный с карнавалом цветов и овощей. Закончился праздним угощением юннатов, специально для них накрыли столы. Праздником этим все остались довольны. Юннатам интереснее заниматься в кружках на юннатской Станции, если проводятся, праздники, выставки, конкурсы. На празднике «Деднь урожая» юннатов награждали такими Дипломами. Летом 1985 года я снова поступила на работу на юннатскую станцию, которая стала Республиканской (РСЮН) в лабораторию охраны природы, заведующей её была Зорина ТамараФёдоровна. Директор был тот же Немцов Глеб Дмитриевич, а завучем – Черепенькина ЕвгенияАнатольевна.

     Вначале я вела кружок охраны природы, а с 1988 года стала руководителем кружка фенологии. К этому времени Республиканская станция юных натуралистов уже стала, как оазис – кусочек живой (зелёной) природы среди 5-ти и 9-ти этажек. Уже вырос большой сад, декоративный питомник и дендрарий (лес). Ведь не зря лес называют легкими планеты и храмом Природы:

     Есть просто храм,

     Есть храм науки,

     А есть ещё природы храм,

     С лесами тянущими руки,

     Навстречу солнцу и ветрам.

     Он свят в любое время суток,

     Открыт для нас в жару и стынь.

     Входи сюда, будь сердцем чуток,

     Не оскверняй его святыни.

     На станции уже выращивалось много цветов. Овощей и полевые культуры: пшеница, рожь, овёс, лён. К моему кружку охраны природы относился декоративный питомник, в котором мы выращивали сеянцы и саженцы деревьев и кустарников.  Несколько лет выращивали эфедру из семян. Мы с юннатами кружка ежегодно выращивали в декоративном питомнике станции посадочный материал: саженцы туи, берёзы, сосдны, ели, сирени для озеленения детских садов, школ города и различных организаций. В 1990г. выращенные из семян березки высотой около 2-х м., были реализованы Областной Джамбульской Станции Юных Натуралистов.

 

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА

     С юннатами кружка в декоративном питомнике проводили опытническую работу по рекомендации доктора с/х наук, профессора кафедры лесных культур Казахского сельскохозяйственного института Алексея Николаевича Медведева. Тема опыта: «Влияние различных способов подготовки и посеву семян березы на всхожесть и рост сеянцев». В наших условиях юго-востока Казахстана из-за сильной жары, сухости воздуха и солнцепека очень трудно бывает получить хорошие всходы семян березы в питомнике. Необходимо найти хороший способ подготовки семя к посеву, чтобы стимулировать их прорастание. Мы испытали снегование семян березы. Проводили этот опыт в течение 3-х лет с 1987 по 1989 годы, по составленной методике.     Начали опыт с зимы, проводили снегование семян. Весной начали с перекопки участка, отведенного для посева семян березы. Перекопка почвы на опытном участке. Посев семян березы юннатами 1987 год. Юннаты наблюдали за всходами березы. Измеряли их. Вели «Дневник наблюдений».  Благодаря этим исследованиям юннатов, установили, что снегование семян перед посевом позволяет существенно повысить их грунтовую всхожесть и стимулировать рост сеянцев и даже саженцев после их пересадки. В наших климатических условиях вырастить березы из семян очень сложно, но благодаря кропотливому труду юннатов, проводивших этот опыт, березки из семян вырастили в нашем декоративном питомнике. Эти, выращенные нами берёзки использовались, как посадочный материал, для озеленения нашей юннатской Станции и других организаций.

     С результатами  опытнической работы по теме «Влияние различных способов подготовки к посеву семян берёзы на схожесть и рост сеянцев,» проводившие этот опыт юннаты выступили на научно практической конференции Малой Академии Наук школьников, посвященной 100- лития со дня рождения Николая Ивановича Вавилова. За лучшую исследовательскую работу юннатов нашего кружка наградили «Почетной грамотой». По результатом опыта по выращиванию из семян сеянцев и саженцев березы юннатка Хасенова Гульмира была на Всесоюзном слёте юных экологов в «Артеке» в 1989 году. Ещё на слёт она возила «Альбом» практических дел юннатов нашего кружка. Руководители группы юннатов, которая ездила на Всесоюзный слёт в «Артек» была завуч РСЮН Черепенькина Евгения Анатольевна.

 

На фото: юннаткаДальке Света 1-я (слева) ездила с группой юннатов РСЮН в Москву на экскурсию.  3-я (слева) ХасеноваГульмира.

 

Подпись – РЕЦЕНЗИЯ на опытническую работу, выполненную юннатами кружка «Юный фенолог» республиканской станции юных натуралистов в 1987-1989гг. ПОЧЕТНАЯ ГДРАМОТА  Президиум Малой Академии наук школьников казахстана

 

ЗАБОТА О ПЕРНАТЫХ ДРУЗЬЯХ

 Зимой юннаты нашего кружка подкармливали птиц, помогая им пережить холодную зиму. Для этого развесили кормушки по станции и около своих домов. Мы с юннатами подкармливаем птиц.  Ещё я выступала в газете со статьями, призывая ребят и советуя им как помочь птицам зимой.  В газете «Дружные ребята» от 12 декабря 1987 года в рубрике – как помочь птицам – я написала статью: «Открываем столовую». А весной в газете тоже «Дружные ребята» от 1 апреля 1987 года я написала статью : «Строим домики для птиц».

 

ПРИРОДА, ФАНТАЗИЯ И ТВОРЧЕСТВО

     Кроме практической работы в декоративном питомнике с юннатами кружки проводились и теоретические занятия в лаборатории (в классе). А так же на занятиях делали с детьми поделки из природного материала: шишек, желудей, различных семян в том числе и из семян катальпы, клёна и ясеня, осенних листьев.  Детям эта работа нравилась. Класс у нас был очень красивый: много комнатных цветов, стендов, аквариум и на стеллажах поделки из коры и корней. Это всё для детей интересно. Ведь природный материал – кладовая для развития детского творчества. Почти во всех кружках РСЮН юннаты делали поделки из природного материала, который заготавливали летом и осенью.  Детям очень нравится делать поделки. Летом на отдыхе в лагере они даже могут сделать из сухих веток все 32 фигурки шахмат, это для них очень интересное занятие. Можно также плести кашпо из соломки. Занимались дети и флористикой. Это работы из цветов и листьев. Юннаты ещё делали из засушенных листьев разной формы и трав бабочек, птиц и зверюшек. Мы их этому учили по различным пособиям. Особенно красивыми получались поделки: белка, собачка, грибы и разные птицы. Это интересные занятия, которые развивают у юннатов вкус к красоте природы и фантазию. Самые красивые поделки и рисунки помещались на «Выставках», организованных на станции к праздникам. Юннаты с удовольствием ходили и ходят в кружки на нашей станции юных натуралистов.

 

ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ

      На Республиканской станции юных натуралистов проводилась работа «Зелёного патруля» по охране природы. Ежегодно составлялся план его работы и график дежурства лабораторий.      Вели «Журнал дежурств Зелёного патруля». Организация изготовления кормушек для птиц, гнездовий и развеска их по территории РСЮН. Мы – зеленый патруль,

                                       Крепкий дружный отряд

                                       Мы по улицам, паркам ддиддём,

                                       Чтобы их величавый зеленый наряд

                                        Хорошел с каждым часом и днем.

                                                                    Припев:

                                                                    Пусть наш солнечный край

                                                                    Пышным садом цветёт,

                                                                    Под заботливой доброй рукой.

                                                                    С нами птицы поют

                                                                    И в леса нас зовут

                                                                    На охрану природы родной.

                                       Под защиту берём и леса, и поля,

                                      С серебристыми лентами рек,

                                      Чтобы стала богаче родная земля

                                       И свободней дышал человек.

                                                                     Припев:

 

     Отзыв и воспоминания о Станции Юных Натуралистов бывшей юнатки Дальке Светы.

     Я пришла на станцию со свовей подружкой Лилей Андрияс и её сестрой Аней в 1986 году. Занимались мы в кружке охраны природы. Руководителем кружка у нас была Олимпиада Федоровна, которая нас многому научила. Мы проводили опыты по выращиванию эфеддры и березок с семян. Я любила наблюдать как они подрастают и ты понимаешь, что ты своими руками сотворил чудо. И вместе с берёзками ты растешь знаниями. Чему тебя научили на станции.  Ещё мы собирали природный материал, сушили осенние листья, семена клёна, ясеня и катальпы, сухоцветыы, а зимой в период холодов вделали поделки и композиции. И мне Это очень нравилось делать. А также мы рисовали птиц, животных и растения. Это были такие прекрасные ощущения детские, когда ты творишь своими руками и видишь резщультат своей работы на выставке к праздникам. У тебя замирает сердце от радости. А праздники на станции проходили интересно, весело. Зимой мы помогали птицам, подкармливали их и наблюдали за ними.  А больше всего мне запомнилось, когда я ездила с группой юннатов в Москву, как хорошая и трудолюбивая юннтатка. Я благодарна руководству и сотрудникам юннтатской станции.

Дальке Света .

     Когда-то в далеком 1972 году, пришла на юннатскую Станцию, учила детей я работать в саду и клеили мы аппликации. Они познавали природу и мир. Составить могли и гербарий Потом выходили во взрослую жизнь и шли по судьбе уже сами. Сегодня другие за партой сидят, рисуют, деревья сажают....... А я Вам пишу рассказ про юннат. Читайте, меня вспоминая. (Наталия Ионова)

 

На фото: юннаты кружка фенологии (1988год).

 ________________

 

Антоненко Валентина Ивановна –(воспоминание  о работе на СЮН 1980-2006гг.)

     На Станции юных натуралистов я работала с 1980 года зав.отделом садоводства (экологии). Хотя я имела опыт работы с детьми разного возраста (воспитатель в дет.саду, учитель биологии, географии), начинать совершенно новую работу было трудно. Приходилось много заниматься самообразованием: читать специальную литературу по плодоводству, посещала кружок «садовод-мичуринец» при КазНИИПиВ. Юннатов моего кружка особенно увлекала практическая работа по изготовлению муляжей. Но, прежде чем приступить к изготовлению муляжей из парафина, юннаты изучали историю происхождения, биологические особенности данного сорта: форма, окраска, по материалам специальной и научно-популярной литературы. Затем приступали к изготовлению гипсовой формы, используя натуральные яблоки, персики и т.д., для того, чтобы получить парафиновую форму, которую надо отшлифовать, дать фоновую окраску, и нанести нужные штрихи, «румянец» (использовали в работе художеств масляные краски). Эта вся работа очень трудоемкая. Наши муляжи пополнили школьные наглядные пособия, были экспонатами на ВДНХ в «Комнате Дружбы» военного округа в поликлинике. «Уголок здорового питания», художественного колледжа. И даже наши муляжи побывали во Франции (Дни культуры Казахстана во Франции). Были оценены и детские научные работы: «Использование зимней прививки при выращивании однолеток» (рекомендации кандидата с/х наук КазНИИПиВ Сотникова В.Ф.). «Значение ферромоновых ловушек» в борьбе с яблоневой плодожоркой (рекомендации кандидата с/х наук института защиты растений Мазиной В.) Наши занятия, конечно, сопровождались экскурсиями в музее КазГУ. Музей палеонтологии при Академии Наук, в Ботанический сад, в плодохранилища Каз.НИИПиВ, в предгорья им.Алматинского Национального Парка.

     А какими запоминающимися были заезды в лесничество Ботаники. Юннаты ухаживали за сеянцами Тянь-Шанской ели, а подросшие саженцы рассаживали по склонам гор Заилийского Алатау. После работы обязательно совершались многокилометровые походы на водопад, джайлау, обсерваторию, собирали грибы. Дети с увлечением занимались повседневной работой: готовили обеды, мыли посуду, соблюдали порядок и чистоту в своем лагере; а спали в спальниках на еловых лапниках.

     С целью развития интересов и повышения уровня знаний по охране окружающей среды совместно со школами (№45, 75), были проведены конкурс сказок «О Золотой рыбке на новый лад», сочинений «Послание любимому деревцу.» А утренник «Праздник птиц» объединил учащихся 3 – 11 классов и родителей.

     На занятиях кружка дети говорили о своих заветных желаниях, мечтах. Сами дети предложили проводить в конце занятий (каждого) устный журнал «Хочу все знать», где задавали друг другу вопросы, на которые мы все вместе пытались найти ответы и решение каких-либо проблем. Вот, например, некоторые: (фотография)

Шушарин Виталий: «Что делают обезьяны суровою зимой?» Кто одел на лягушку панцирь и она стала черепахой? Почему слоны не замерзают зимой? Почему птицы не стали похожи на уродливых динозавров?

Шин Вадим: Почему вымерли динозавры? Существуют ли на земле деревья – людоеды?

Кадырова Наргиз: Почему кошки и собаки не говорят, ведь они всё понимают?

Ким Венера: Почему в космосе невесомость? Чем питаются водные опоссумы? Из чего состоит внутренняя жидкость вулкана? Почему рыбы не могут жить на суше, ведь дышат они кислородом?

Джулия: В жизни встречаются разные чудеса. Например, маленький человек становится большим человеком. А у моря свое чудо. Всё называется, как на верху так и внизу, только внизу добавляется словечко «морское животное.»

МукаримоваАрайгул: Я очень, очень, очень, люблю растения и животных. Мое заветное желание, чтобы люди, которые живут в этой стране научились понимать боль природы, а еще я люблю очень танцевать.

 

 

free counters
Copyright MyCorp © 2024 |