Вторник, 26.Ноя.2024, 23:21Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Наши публикации [14]
Сценарий праздника [0]
Сценарии юннатских праздников, пока не опубликованы

Поиск по Сайту

Поиск на яндексе

Облако тегов

Календарь

Яндекс.Погода

Счетчик материалов

Коментарии: 77
Форум: 133/613
Фотографии: 707
Новости: 342
Закачки: 2
Публикации: 72
Гостевая книга: 134
Тесты: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Каталог статей
Главная » Статьи » Наши публикации » Наши публикации

Мы в ответе за тех, кого приручили
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ 
Из сценария 

Ведущий:                                    Жил да был на свете

Дикий человек:

Охотился на зверя.

В пещере жил весь век, 

Он жил с природой дружно,

И, чтобы лучше жить,

Решил — на помощь нужно

Животных пригласить. 

И взял щеночка волка,

И в дом его принес.

Они дружили долго,

И вот — чудесный пёс! 

В охоте помогает,

Он с нами тут и там,

Жилище охраняет

И верность дарит нам. 

И дикая мурлыка

Привыкла есть из миски,

Нас от мышей спасая,

Домашней стала киской. 

Давно уже в прошлом пещеры,

Живём мы в домах высоких

Природа по-прежнему щедра,

Хоть мы от неё так далеки. 

И всё же она у нас в сердце,

Любовь к природе нас греет,

Берём мы в дома питомцев -

От них на душе теплеет. 

И городские детки

Просят: "Возьмём котёнка ",

«Пусть птички живут у нас в клетке,

«Морского хочу поросёнка!" 

И птицы звонкою трелью

Приветствуют нас по утрам,

И даже в мороз с метелью

Весну они дарят нам!  

И в кресле свернулась кошка,

Собака с детьми играет.

Без них как-то пусто немножко,

Чего-то нам не хватает. 

Но, чтобы радость такую

Нам с ними друг другу давать,

Надо кое-какие

Правила соблюдать!

Какие же это правила? Большинство из нас живёт в благоустроенных квартирах, и мы хотим, чтобы там было чи­сто и уютно. Не нарушит ли животное порядок? Да и бу­дет ли хорошо самому животному с нами? Надо учиты­вать, что у большинства животных до сих пор, несмотря на века цивилизованной жизни, остались привычки, пе­решедшие к ним от их диких предков. С этим надо счи­таться — учиться понимать друг друга, тогда всем будет хорошо. 

Ребёнок:  Мама, давай заведём кошку. Они такие пушистые, милые, ласковые. 

Мама: Хорошо, но у меня есть определённые требования к кошке. Если у нас поселится кошка, то ей будет нельзя:

1.     Оставлять пахучие пятна;

2.     Валяться рядом с грязью или лужей;

3.     Поедать мою герань и флоксы;

4.     Постоянно ныть;

5.     Болтаться под ногами, когда я спешу;

6.     Путать туалет с моими туфлями и вообще обувью;

7.     Оставлять на мне клещей или блох;

8.     Сознательно ходить не там, где надо;

9.     Приносить мне задушенную мышь и ожидать, чтобы я её сохранила;

10.   Ожидать, что я буду отдавать лучшие куски со своей тарелки;

11.   Орать на весь дом с утра пораньше;

12.    Портить мебель.

Если кошка согласна с моими требованиями — добро пожаловать! 

Кошка: Это всё ничего, но у меня-то тоже есть требова­ния. Вот они:

1.Моя персона не потерпит ограничений в свободе передвижения, кроме тех, что явно направлены в защиту моего благополучия;

2.Моя персона не будет пытаться овладеть чисто собачьими навыками;

3.Моя персона не потерпит, чтобы над ней громко смеялись в процессе обучения, какую бы глупость она ни сделала;

4. Моё право — точить когти, чтобы защищать себя и свою собственность;

5.Моё право — защищать свою территорию при вторже­нии другой кошки или собаки без моего на то согласия;

6.Я имею право на безопасность в своей кроватке, ванночке, у своих игрушек и право защищать эти вещи от необоснованного обследования;

7.Не следует сдвигать меня с места во время отдыха без достаточных на то оснований;

8.Ни при каких обстоятельствах я не должна быть наказана ударом, шлепком и т.п., в противном случае я имею право пускать в ход когти и зубы;

9. Купаться я должна только в случае жестокой необхо­димости;

Только при выполнении всех моих требований я со­гласна жить с вами и быть милой, хорошей киской, иначе мне будет плохо, и я буду вредничать, делать вам пакости назло или вообще сбегу. Согласны? 

Мама:Надо подумать. Может быть, лучше возьмём собаку?
Она  должна:

1.Послушно выполнять команды;

2.Соблюдать чистоту в доме, выгуливаться во время прогулок на улице;

3.Охранять квартиру во время нашего отсутствия;

4.Не пугать детей и чужих людей на улице;

5.Быть весёлым другом для нас и наших детей;

6.Не воровать еду со стола и не клянчить её у нас, глядя голодными глазами в рот, когда мы едим;

7.Не грызть — наши тапочки и другую обувь;

8.Не прятать вкусные косточки в нашу постель;

9.Не лаять попусту, особенно ночью;

- Подскажите, что ещё требуется от собаки  в нашем доме? — работа с залом. 

Собака: Я очень люблю людей и готова служить им всю жизнь верой и правдой, но и у меня есть свои требования:

1.Не требовать от меня долго терпеть без выгула, когда я ещё щенок и не могу этого сделать, и не тыкать носом в мои лужи в квартире, если сами не вывели вовремя на улицу:

2.Кормить меня свежей едой, обязательно с мясом и косточками и вовремя;

3.Гулять со мной часто и подолгу, давать общаться с другими собаками;

4.Не кричать на меня и не бить я не всё сразу понимаю в вашем обучении, не давать глупых команд и не кричать "фас", чтобы попугать кого-нибудь;

5.Обеспечить меня игрушками, которые можно грызть, когда меняются зубы;

6.Не забирать мою чашку во время еды, мое право охра­нять ее от всех;

7.Расчесывать мою шерсть, чтобы она не свалялась, и убирать из неё блох;

8.Лечить меня, если я заболею и вообще, следить за моим хорошим самочувствием. Если вы будете соблюдать эти правила, мы будем жить вместе долго и счастливо. 

Ребёнок: Я хочу хомячка, он маленький и не требова­тельный. Ну что нам нужно от такого малыша? 

Мама: Нам нужно, чтобы он — не грыз свою клетку, не убегал из неё, чтобы от него не было неприятного запаха, чтобы он не шуршал по ночам, мешая нам спать.

Ребята подскажите, что ещё мы можем потребовать от хомячка? — работа с залом. 

Хомячок предъявляет свои требования к содержанию.(подробно см. в журнале)
 Ребёнок: Мама, а можно птичку завести — сидит себе в клетке, песенки поёт и ничего не просит. Да и у тебя к ней не может быть больших претензий. 

Мама: Я бы хотела, чтобы птичка не раскачивала клет­ку, не будила нас слишком рано по утрам, особенно в вы­ходные, не разбрасывала свои перья и корм вокруг клетки, что ещё? Подскажите, ребята. 

Птичка предъявляет свои требования.
Ребёнок: А можно ещё завести аквариум, ну вообще никаких забот — одно удовольствие — сиди себе и любуйся, как рыбки плавают. Ни шума, ни грязи.

Мама: Действительно, тихо и красиво. Нужно только, чтобы рыбки воду из аквариума не расплёскивали, друг друга, и водоросли не поедали. Да и у них к нам особых претен­зий быть не может.

Рыбка объясняет, как нужно содержать аквариум (подробно - в журнале).

Ребенок: А может быть завести в доме цветы? 

Мама: Да, надо поставить везде цветы, — и красота, и польза. Говорят, цветок папоротника приносит счастье. 
Папоротник рассказывает о себе и о том, как за ним ухаживать (подробно - в журнале)
 Мама: Ну, нет, папоротник мы заводить не будем. Заве­дём что-нибудь цветущее, например, цикламен. 
Цикламен
 Мама: Ну, наконец-то мы нашли то, что нам надо! А много ли тебе требуется ухода? 

Цикламен рассказывает о себе, о правилах ухода (подробно - в журнале)

Мама: Вот и весь уход?! Да я весь день только и буду ухаживать за ним. Нет, это тоже не то, что надо. 

Ребёнок: Мама, а может быть, заведём олеандр? У него тоже очень красивые цветы! 

Мама: Ой, не знаю ему, наверное, тоже нужно что-ни­будь особенное? 

Олеандр предъявляет свои требования к содержанию (подробно - в журнале)
 Мама: Ну вот, опять проблемы. Всё! Я точно знаю, что нам нужно. Лимон! 
Лимон объясняет, какой он полезный и какой уход ему нужен (подробно - в журнале).
 Ребенок: Мама, а давай заведём всех! Не так уж трудно выпол­нить все эти требования, а зато как нам будет весело жить'

Быть может это хлопотно,

Но, даже в квартире тесной,

С созданьями природы

Жить нам интересней! 

Мурлычет кошка на подушке,

Пёс радостно машет хвостом,

У рыбок свежий корм в кормушке

Какой чудесный, добрый дом!  

Цветы на подоконнике,

На люстре — попугай,

Хомяк в уютном домике —

Ребята, это — рай!

 

Ю.В. РАЗОРЕНОВА, С.Г. ЯНУШЕВСКАЯ,

педагоги дополнительного образования

станции юных натуралистов.

Категория: Наши публикации | Добавил: Vasiliska (09.Фев.2008)
Просмотров: 1816 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
free counters
Copyright MyCorp © 2024 |