5 апреля 2013 года на станции юных натуралистов
состоялась традиционная конференция
научно-исследовательских работ школьников «Научная весна», основной задачей которой являлось приобщение
школьников к исследованию экологического состояния и бережному обращению с
объектами и явлениями окружающего мира.
Всего на конференции к защите были
представлены 18 работ, среди
авторов которых были как учащиеся 7-10 классов,
так и студенты колледжа. Работы оценивались по двум номинациям:
«Экология и здоровье человека» и «Прикладная экология».
Жюри в составе Долматовой Оксаны Викторовны, д.б.н., ведущего
научного сотрудника Казахской академии
питания, Шалгимбаевой Сауле Мухаметкалиевнаы, к.б.н., доцента кафедры
биоразнообразия и биоресурсов факультета биологии и биотехнологии КазНУ
им.аль-Фараби, Карамергеновой Розы Ахметжановны, руководителя отдела
научно-технического творчества и экологии Дворца школьников и методистов станции оценивали работы по
таким критериям как глубина проработки темы, степень самостоятельности в
исследованиях, выступление докладчика и
пр.
В номинации «Прикладная экология» лучшей признана работа
юннатки станции Ашиловой
Ұлпаш «Табиғи жағдайды стимулдау әдісі арқылы аквариумдық
балықтарды көбейту». По
мнению жюри работа может найти практическое применение и внести вклад в
сохранение биоразнообразия ихтиофауны. Отмечены работы ученицы ШГ№111 Ертаевой
Сезим «Ландщафтный дизайн школьного двора» (I место), ученика лицея
№71 Атаева Исы «Экологический взгляд на состояние зелёных насаждений на
пришкольном участке» (II место), учениц ОШ №50 Касюк Насти и Сабировой Эльвиры
«Использование пресной воды» (III место), ученика лицея №173 Джолдыбаева
Темірлана «Загрязнение воздушного бассейна» (III место).
В номинации «Экология и здоровье
человека» отмечены работы ученицы ШГ№ 113 Аппазовой Аделины «Влияние недостатка
йода в организме на успеваемость учащихся» (II место), ученика ОШ№ 16 Цой Николая
«Влияние нитратов на организм человека» (III место), юнната станции Солтанай Жәнібека «Дұрыс
тамақтану – деңсаулық кепілі» (III место).
В целом следует отметить, что в этом году количество работ
представленных для участия в конференции значительно меньше, чем в предыдущие
годы. В ряде работ были слабо отражены собственные исследования,
некоторые работы носили реферативный характер. Что свидетельствует о недостаточно
серьёзном подходе педагогов к организации исследовательской деятельности
учащихся.
|