Городской конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы
1. Общие положения
1.1 Конкурс способствует стимулированию развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья путем совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
1.2. Конкурс (далее НПК) проходит в форме Научно-практической Конференции младших школьников. Такая форма работы с учащимися ориентирована на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей и позволяет на равных проявить себя детям с разными стартовыми возможностями.
1.3 Конференция проводится Станцией юных натуралистов Управления образования города Алматы
2. Цели и задачи НПК
2.1 Основные цели НПК
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством вовлечения в исследовательскую деятельность;
- поддержка талантливых детей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
- интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и воспитание толерантного отношения к ним со стороны общества (детей, родителей, общественности);
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
2.2 Задачи НПК:
- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к поисково- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- развитие у детей интереса к исследованию окружающей среды, приобщение их к решению задач, имеющих практическое значение;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей школы по организации поисково-исследовательской деятельности;
- поддержание тесного контакта с родителями в расширении кругозора учащихся в области достижений биологии и экологии.
3.Участники Конкурса
Участниками Конференции могут быть учащиеся 2-4 классов, как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
4. Порядок, время и место проведения конференции
4.1. Для координации и осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конференции создается оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.
4.2. Конференция проводится на базе Станции юных натуралистов в 10. 00 часов 21 ноября (для школ с казахским языком обучения) и 22 ноября ( для школ с русским языком обучения) по адресу: г.Алматы, ул.Щепкина 27. Оргкомитет: каб.12; тел.: 309-75-99,
4.3. В Городской конференции от образовательной организации могут участвовать не более 3-х работ-победителей школьного тура (1 работа от 2-х классов, 1 работа от 3-х классов, 1 работа от 4-х классов).
4.4. Заявки на участие и конкурсные работы для предварительного отбора принимаются до 20 ноября 2017г. E mail: naturalist2011@mail.ru
4.5. Для участия в конкурс необходимо внести организационный взнос-1000 тенге.
Форма заявки:
Форма заявки:
№
|
Фамилия, имя участника
|
Дата рождения,
|
Класс, школа
|
Наименование
работы
|
номинация
|
Руководитель работы, должность, место работы
|
Контактные телефоны
E mail
|
4.4. К защите на конференции будут допущены лишь работы, прошедшие предварительную экспертизу.
5.Требования к содержанию и оформлению работ
5.1. На конкурс будут оцениваться работы по трём номинациям:
• Лучший реферат
• Лучшая исследовательская работа
• Лучший проект
5.2. Тематика представленных работ должна соответствовать экологическому направлению конференции (сохранение биоразнообразия; энерго- и водосбережение; антропогенное воздействие на окружающую среду, влияние окружающей среды на здоровье человека и пр.)
5.3. Работа представляется на казахском или русском языках.
5.4. Работа должна содержать:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• основную часть;
• заключение;
• список используемых источников (библиографический список);
• приложения.
5.5. Титульный лист должен содержать:
• полное название образовательного учреждения;
• название работы;
• сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
• сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
• указание места и года выполнения работы.
5.6. В оглавление должны быть включены:
• введение;
• названия параграфов;
• заключение;
• список используемых источников;
• названия приложений и соответствующие номера страниц.
5.7. Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
5.8. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, описание методов решения проблемы и т.д. сравнение уже существующих и предлагаемых автором методов решения, обоснование выбранного автором варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Здесь же приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на параграфы.
5.9. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).
5.10. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
5.11. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
• фамилия, инициалы автора;
• название издания;
• выходные данные издательства;
• год издания;
• № выпуска (если издание периодическое);
• количество страниц.
5.12. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
5.13. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
5.14. Требования к оформлению работ:
• текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
• текст работы — не более 5 страниц. приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.
5.15. На выступление по представлению своей работы участнику дается до 7 минут, на выступление при обсуждении - до 2 минут.
5.16. Защита работы может производиться только самим учащимся, выполнившим работу. В случае отсутствия учащегося по любой причине защита работы не производится. Помощь участнику со стороны руководителя, как во время представления работы, так и в процессе обсуждения недопустима.
5.17. Участникам для презентации работы будет предоставлено следующее программное обеспечение: Windows XP, MicrosoftOffice 2003. Презентации можно предоставить на CD или DVD-дисках или флеш-носителях.
6. Критерии оценивания
6.1 Члены конкурсной комиссии (жюри) оценивают каждую работу по следующим критериям: oактуальность темы; соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам; практическая значимость; оригинальность решения проблемы и способа подачи работы; наличие литературного обзора; культура оформления работы, приложений
6.2. Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям: логичность выступления; использование наглядности при выступлении; культура речи; компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования); личная заинтересованность докладчика в теме; культура речи при ответах на вопросы.
7. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. Победителей определяют члены жюри. Оценка работ сообщается после утверждения протокола жюри.
7.2. Победители, занявшие призовые места и руководители работ, награждаются дипломами Оргкомитета.
7.3. Педагоги – научные руководители победителей, принимавшие участие в проектах, отмечаются дипломами, грамотами и благодарственными письмами. |