Четверг, 13.Дек.2018, 17:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по Сайту

Поиск на яндексе

Облако тегов

Календарь

Яндекс.Погода

Счетчик материалов

Коментарии: 62
Форум: 133/612
Фотографии: 707
Новости: 342
Закачки: 2
Публикации: 70
Гостевая книга: 135
Тесты: 14

Статистика

Экология города - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vasiliska  
Форум » Станция юных натуралистов » Экология и мы » Экология города (Экологические проблемы крупных городов)
Экология города
VasiliskaДата: Пятница, 07.Мар.2008, 23:43 | Сообщение # 1
Вершитель судеб
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Offline
Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты. За период 1939 1979 гг. население крупных городов выросло в 4, в средних в 3 и малых в 2 раза. Социально-экономическая обстановка привела к неуправляемости процесса урбанизации во многих странах. Процент городского населения в отдельных странах равен: Аргентина 83, Уругвай 82, Австралия 75, США 80, Япония 76, Германия 90, Швеция 83. Помимо крупных городов-миллионеров быстро растут городские агломерации или слившиеся города. Таковы Вашингтон-Бостон и Лос-Анжелес-Сан-Франциско в США; города Рура в Германии; Москва, Донбасс и Кузбасс в СНГ. Круговорот вещества и энергии в городах значительно превосходит таковой в сельской местности. Средняя плотность естественного потока энергии Земли 180 Вт/м2, доля антропогенной энергии в нем 0.1 Вт/м2. В городах она возрастает до 30-40 и даже до 150 Вт/м2 (Манхэттен). Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. Более активная конденсация влаги приводит к увеличению осадков на 5-10%. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10-20% солнечной радиации и скорости ветра. При малой подвижности воздуха тепловые аномалии над городом охватывают слои атмосферы в 250-400 м, а контрасты температуры могут достигать 5-6С. С ними связаны температурные инверсии, приводящие к повышенному загрязнению, туманам и смогу. Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1м2 в сутки на одного человека. Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных откачек скважинами и колодцами, а, кроме того загрязнены на значительную глубину. Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших площадях, под магистралями и кварталами, он физически уничтожается, а в зонах рекреаций парки, скверы, дворы сильно уничтожается, загрязняется бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен “культурными насаждениями” парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Структура антропогенных фитоценозов не соответствует зональным и региональным типам естественной растительности. Поэтому развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком. Многолетние растения в городах развиваются в условиях сильного угнетения.
 
GrigoriusДата: Суббота, 08.Мар.2008, 23:22 | Сообщение # 2
Злой администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня на улице видел такую картину: на светофоре остановился транспорт среди всех микроавтобус желтого цвета, я даже в начале и не понял, что в нем привлекло мое внимание, а потом дошло "надпись" на борту красным цветом, внимательно вникните в надпись: " МЫ ЗА ЧИСТОТУ ГОРОДА" biggrin biggrin biggrin
Какая после этого может быть реакция человека?
И какое может быть у человека отношение к таким призывам?


Админ он и в Африке Админ.
 
murzilkinДата: Воскресенье, 09.Мар.2008, 17:19 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Нда транспорта в городе все больше, а воздуха в нем все меньше. sad
 
S@NIOKДата: Воскресенье, 09.Мар.2008, 19:36 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Защитник природы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Экологическая обстановка города Алматы - это именно то, что необходимо решать сегодня и сейчас!

Экологическое состояние крупнейшего города Казахстана всегда оценивалось экспертами как тревожное. Город совсем не продувается ветром с гор, следовательно, все выхлопные газы, которые нам дарит проезжающий транспорт – пропускаются через наши легкие и легкие наших детей. И как результат - рост заболеваемости за 10 лет вырос в 1,5 раза, при этом по болезням органов дыхания, эндокринной и кровеносной системы, злокачественных новообразований, бронхиальной астмы среди детей город занимает первое место в Республике. Одним из знаковых для города событий января, безусловно, можно считать общественные слушания на тему: «Алматы перед лицом экологических проблем», в которых приняли участие более 1,5 тысяч человек, в том числе Глава представительства Республики Казахстан в ЮНЕСКО, известный поэт и общественный деятель Олжас Сулейменов, аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов, руководитель экологического союза ассоциаций и предприятий «Табигат» Мэлс Елеусизов, президент АО «Казмеханобр» Александр Клец, ученые Казахстана и России, представители НПО, общественности города, СМИ.
Прошедший экологический форум обнажил масштабы экологических проблем города. Для исправления ситуации необходим комплексный подход, для чего, по мнению акима, следует выработать продуманную стратегию, включающую целый ряд направлений. Это, прежде всего, меры, направленные на снижение транспортной нагрузки на экологию, минимизация выбросов в атмосферу промышленными предприятиями и частным сектором, четкое следование генеральному плану развития города, в частности принципу полицентричности и комплексности, а также дальнейшее совершенствование экологического законодательства.
Профессор, эколог Амангельды Искаков считает, что для более эффективной работы природоохранных мер необходимо изначально иметь четкую базу данных об атмосферном состоянии города, а также проводить постоянный мониторинг.
«Для города нужно… вести учет всех предприятий, которые обеспечивают выбросы в атмосферу, и если мы будем вести учет, то можно будет управлять этим процессом», - считает Искаков. Эксперты также предлагают ввести некоторые ограничения на использование автотранспорта в отдельных районах города и более жесткие экологические требования, которые будут способствовать переходу на экологически чистые двигатели. Кроме того, снизить уровень автомобильных выхлопов может строительство метро и дорожных развязок. По словам Искакова, при осуществлении всех этих мер нужно максимально задействовать потенциал гражданского сектора.
«Нельзя одними директивными методами или методами административного управления решать эту проблему, - сказал Искаков. -Этой проблемой должны заниматься все, в том числе и общественные организации, граждане города».
В свою очередь, О.Сулейменов отметил, что еще одним способом улучшения экологической ситуации могло бы стать использование в качестве топлива биоэтана, для чего предложил построить возле Алматы завод по его производству. Вместе с тем, считает поэт, очень перспективным является проект газификации углей Илийского буроугольного бассейна для обеспечения заменителем природного газа из угля.
«Им пользуются сейчас в Китае, в Америке. Бурится несколько скважин, и там поджигается этот пласт, он тлеет, вырабатывает газ, который по трубам поднимается и подается в город, всего 200 км от нас. Калорийность этого газа не меньше природного газа, но он значительно дешевле, и он рядом с нами», - подчеркнул О.Сулейменов.
Помимо этих, в адрес оргкомитета слушаний поступило множество других предложений через установленные в зале «свободные микрофоны» и урны для письменных обращений. Их обсуждение было продолжено в двух секциях: «Автомобильный транспорт и экология» и «Энергетические аспекты проблем экологии в Алматы», после чего наиболее конструктивные будут включены в итоговый документ, который планируется направить на рассмотрение парламента и правительства, а также в ряд министерств: энергетики и минеральных ресурсов; министерство охраны окружающей среды; индустрии и торговли; транспорта и коммуникаций; юстиции.
Для повышения эффективности прошедших слушаний оргкомитет принял решение осенью этого года провести повторные общественные слушания. Причем на этот раз для участия в них планируется пригласить руководителей перечисленных выше министерств и заслушать их видение решения экологических проблем крупнейшего мегаполиса

 
GrigoriusДата: Суббота, 22.Мар.2008, 20:26 | Сообщение # 5
Злой администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 3
Статус: Offline
Об экологии Алматы так сильно заботятся, что разрешили построить высокий забор из высотных зданий вдоль верхней границы города, то бишь улицы Аль-Фараби, и тем самым отгородить город от гор, которые, по-сути, являются легкими города.
Город сейчас превратили в одну сплошную стройку, а это -огромное количество грязи и, соответственно, пыли. Когда я еще был ребенком, мы, дети, купались в арыках, пускали в них кораблики из дерева. Практически все лето в Алма-Атинских арыках журчала вода, и родители не боялись, что их дети могут подхватить какую-нибудь заразу в арыке. А сейчас кто-нибудь из вас осмелится умыть лицо из арыка? Думаю, таких не будет, наши арыки, стараниями нас же, горожан, превратились в сточные канавы.


Админ он и в Африке Админ.
 
GrigoriusДата: Суббота, 22.Мар.2008, 23:18 | Сообщение # 6
Злой администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 3
Статус: Offline
S@NIOK, Александр пожалуйста при перепечатке чужих статей на нашем форуме указывайте источник откуда была взята информация. Вот пример: http://unnat.moy.su/forum/7-6-1
Статья "Марсиан сфотографировали"


Админ он и в Африке Админ.
 
S@NIOKДата: Воскресенье, 23.Мар.2008, 17:39 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Защитник природы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
есть сэр
 
VasiliskaДата: Воскресенье, 27.Апр.2008, 23:53 | Сообщение # 8
Вершитель судеб
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 2
Статус: Offline
Угроза шума.

Угроза шума - одна из актуальных проблем современного города. Необходимость зонального планирования, при котором промышленные предприятия, шоссейные дороги и т. п. отделены от жилых массивов, а также повышение внимания к техническим мерам борьбы с шумом совершенно очевидны.
«... Еще более важное значение имеют законы, требующие обеспечения звуконепроницаемости при строительстве промышленных, административных и жилых зданий. Люди не могут жить в мире, если они скучены в городах, где их отделяет друг от друга только стенка толщиной в лист бумаги!» (Ю. Одум, 1975).
В центральных районах больших городов зеленые полосы и открытые пространства могут иметь не меньшее значение для снижения шума, чем для очищения возду¬ха. Растения эффективно поглощают шум, особенно звуки высокой частоты. Густая живая изгородь из вечнозеленых растений может на 10 дБ уменьшить шум, производимый машинами для сбора мусора. Посадка деревьев вдоль шоссе и улиц может быть эффективной, если высота их меньше со стороны, обращенной к источнику шума, и больше со стороны, обращенной к воспринимающим шум людям, так как при этом шум не только поглощается, но и рассеивается вверх. Достаточно эффективна защитная полоса шириной 15-20 м, по краю которой посажен густой кустарник, а за ним — деревья, где могут селиться некоторые птицы и животные.
«Конечно, здесь трудно дать какие-либо четкие рекомендации. Звуки неразрывно связаны с жизнью людей; многие природные звуки (пение птиц) и производимые человеком (музыка) приятны и нужны. Опять-таки, как и во всех прочих аспектах загрязнения, проблема возникает, когда какое-то благо оказывается в избытке. При этом обычно двумя величайшими преградами на пути к разрешению проблемы являются: неосведомленность общественности относительно существующей опасности и медлительность или бездействие при решении конкретных вопросов. Для того чтобы действительно справиться с такой проблемой, как шум от аэропорта, нужно одновременно, и притом постоянно, делать две вещи: снижать, насколько это технически возможно, шум самого источника и установить вокруг аэропорта 10-километровую зону, в пределах которой категорически запрещено строительство жилых домов или предприятий» (Ю. Одум, 1975).
Обширный зеленый пояс вокруг аэропортов служил бы не только для поглощения шума, но также для очистки воздуха, являлся бы зоной отдыха. Подобное двойное наступление на проблему соответствует тому, что экологи называют «экосистемным мышлением».
Анализ «шумового загрязнения» обусловлен тем, что, с одной стороны, как говорилось выше, этот неблагоприятный фактор нуждается в столь же пристальном внимании, как и различные формы химического загрязнения, а с другой стороны, в настоящую проблему он превратился пока только в городах.


Красота спасет мир!!!
 
Форум » Станция юных натуралистов » Экология и мы » Экология города (Экологические проблемы крупных городов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

free counters
Copyright MyCorp © 2018 |